«Хочу отметить, что на сегодняшний день мы остаемся единственной профессиональной Неделей моды на две столицы – Москву и Петербург, – поясняет художественный руководитель St. Petersburg Fashion Week Никита Кондрушенко. – В следующем году нашей Неделе моды исполняется 10 лет. Как известно, даже в самые тяжелые времена люди все равно хотят красоты и радости, поэтому мы продолжаем работать и развиваться, несмотря ни на что. Неделя моды есть и, я надеюсь, будет, как, собственно, и мода, которая никогда не умирает».
В новом сезоне организаторы представили гостям Недели моды насыщенную программу: модные показы дизайнеров популярных и молодых брендов, деловая и образовательная программы с тематическими лекциями, на которых выступали известные профессионалы fashion-индустрии, открытая стритстайл съемка, которая проводилась впервые за всю историю мероприятия и давала возможность выиграть приглашения на закрытые показы, а также выставка картин пяти художников на тему «Мода здесь и сейчас».
Открывалась Неделя моды большим фэшн-шоу петербургского бренда FCR – Fashion Creative Reaction, который представил свою первую капсульную коллекцию «We/Мы». Концепция бренда – соединение театрального шика и сценического гламура с базовыми повседневными потребностями – комфорт, стиль, красота. Показ полностью соответствовал концепции бренда: на модный подиум помимо профессиональных моделей выходили танцоры и артисты труппы театра «Ленинград-Центр». Бренд представил в некотором роде иммерсивное шоу, где модели взаимодействовали со зрителем
«То, что коллекция получилась немного «театральной», – это прекрасно, потому что в нашей жизни сейчас не хватает игривости. Какой бы модной ни была серая цветовая гамма, человек всегда хочет выглядеть ярко и выделяться – либо поведенчески, либо внешне. Коллекция «We/Мы» побуждает быть яркими, смелыми, в меру вызывающими», – рассказывает Феликс Михайлов, идейный вдохновитель FCR.
Показ коллекции известного российского бренда CHAPURIN, вдохновленной Голливудом 30-х годов и эклектикой нулевых, был одним из самых ожидаемых событий этого сезона. С большим радушием было принято новое имя в модном мире – SAVALME BRAND BY SALLUM ALBINA. Девушка раскрыла в своей коллекции купальников новый взгляд на люкс через эксперимент с стилем и кроем.
Санкт-Петербургский Синдикат Моды разработал программу получения грантов, которая дает возможность молодым дизайнерам представить коллекцию профессиональной аудитории и СМИ на St. Petersburg Fashion Week. В этом сезоне в рамках показа Showcase «New Name» была представлена дебютная коллекция бренда F.T.R., дизайнером которой является Анита Шалейко. Бренд F.T.R. – ода женщине под названием «La femme est dieu» (фр.: «Женщина – это Бог»). Анита творит для женщин, которые не следуют общепринятым правилам, не бояться самовыражаться и при этом хотят чувствовать себя комфортно и спокойно. Представленная на неделе моды коллекция «Возвращение к любви» несет в себе женственность во всех ее проявлениях. Монохромные цвета, отдельное внимание к формам, фактурам, обилие деталей ручной работы – характерные черты бренда F.T.R. Коллекция подчеркивает силу и индивидуальность женщин, не неся в себе сексуального подтекста.
Завершилась Неделя моды показами от FABRIC FANCY by Sergey Khromchenkov.
«Наш показ будет формата «мода и шоу», а не «шоу и мода», потому что мне все-таки ближе история моды, нежели история шоу. И все приемы шоу использованы для того, чтобы показать и передать эмоции и образы, – рассказывает креативный директор холдинга FABRIC FANCY Сергей Хромченков. – В нашем показе, на котором мы представили home-линию одежды, мы также задействовали большое количество декораций. Сцена, которую гости увидели на первом, открывающем показе Недели моды, была полностью изменена настолько, насколько мы смогли это сделать».
St. Petersburg Fashion Week является международным профессиональным модным событием федерального значения, которое проходит под патронажем Fashion Syndicate St. Petersburg. Профессиональный формат и популярность St. Petersburg Fashion Week делают Санкт-Петербург на время проведения мероприятия признанным центром моды. Данное мероприятие помогло понять вектор развития модной индустрии, а также больше узнать про тренды и ведущие направления в модной бизнес-среде.
Текст: Екатерина Мялкина, Алина ЗабеллоNational Business Young
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.