Когда начался ваш творческий путь?
В школьные времена. Я с удовольствием рисовала все школьные стенгазеты,
радовало меня это занятие тем, что мне всецело доверяли и разрешали
воплощать любые творческие идеи и техники, потому что знали, в любом
случае получится красиво. Уже тогда я сочетала в своих работах разные
стили, эклектика уже тогда была для меня очень органичным направлением.
Потом мама предложила пойти в художественную школу, чтобы заполнить
перерывы между танцевальными занятиями. Как известно: лучший отдых –
это смена деятельности. Вот я и пошла. Правила там были очень строгие, и
на первом же занятии мне запретили общаться и заставили определенным
образом рисовать пластмассовый виноград, перекладывая карандаш из моей
левой руки в правую, на второе я уже не пошла. Творчество в душе
требовало свободы! Однако мне не была чужда дисциплина. Развить ее
особенно помог парусный спорт. Это было очень полезно научиться
взаимодействовать не только с людьми, но и с природой, поймать точку
баланса и гармонии. Вода помогла рассмотреть эстетику линий и научиться
применять их в своих картинах. Сначала я работала с акрилом, а потом стало
понятно, что надо учиться работать с маслом. И я пошла в частные школы.
А с чем связан черный контур работ?
Он очень изящно позволяет сразу в одной работе совместить несколько
картин. Большая композиция, собранная из множества маленьких. Я считаю,
что за таким подходом кроется очень важная философия. Нет чего-то
маленького и незначительного в буднях человека, каждый день – деталь в
прекрасной картине под названием Жизнь.
С какого момента вы начали определять себя как полноценного
художника?
В 2018 году я участвовала в коллективной выставке в Санкт-Петербурге на
Конюшенной. Там были мои акриловые работы, и они тут же были
раскуплены. Тогда-то я и почувствовала себя настоящим художником. У
меня остался каталог с той выставки, и я подумала, что таких доказательств
моей художественной состоятельности должно быть как можно больше.
Стремлюсь к этому. Надеюсь, что в этом году состоится моя персональная
выставка работ, выполненных маслом. Наглядная динамика моего мастерства.
А в чем проявляется эта динамика?
Построение композиции, слаженность цветов, более высокий уровень
сочетания несочетаемого, большие форматы работ, которые требуют гораздо
более кропотливой работы. Я работаю над каждой картиной с нежной
любовью и заботой и горжусь выполненной работой. И надо сказать, что
отношение к ним может меняться в соответствии с динамикой моей жизни.
Какие-то картины начинают вызывать более сильные эмоции, чем вначале.
Этим мне и нравится абстракция: в ней столько возможностей каждый раз
увидеть для себя что-то новое. Я даю возможность моим зрителям стать
соавтором произведения. Больше возможностей интерпретации, шире
круг восприятия – это пробуждает в человеке созидательное начало.
В этом и заключается причина особенной популярности абстрактного
творчества сегодня?
В том числе. А еще как дизайнер могу сказать, что сейчас в интерьерах
отдается предпочтение натуральности, а она идеально дополняется именно
абстракцией. И поскольку каждый видит в картине что-то свое, это рождает
повод для обсуждения, помогает людям найти общий язык. Картина – способ
начать диалог с людьми, близкими по духу. Объединяющий дух искусства!
А можете ли вы назвать тех авторов, чье творчество повлияло на вас
особенно сильно?
Я очень люблю работы, представленные в Эрмитаже, Третьяковской галерее
и Пушкинском музее в Москве. Живопись, которая объединяет поколения.
Мой любимый художник – Ренуар, потому что в его картинах так много
света и добра. Мне это очень близко, несмотря на все трудности, я хочу
запечатлеть светлые моменты нашей эпохи. Люблю Целкова за
кропотливость, за стремление найти свой стиль и успех на этом пути. В
каждой его работе видно стремление к труду, улучшению своих навыков.
Никогда не поздно учиться – именно эту идею, на мой взгляд, презентуют его
работы.
Планируете ли вы открывать свою школу?
Я думаю, что тяга к преподаванию появляется тогда, когда познаешь некую
духовную истину через свое творчество, и я на пути к этому, но еще не
пришла. Я пока рассматриваю себя в качестве слушателя, которому еще
много чему надо научиться. И это очень здорово еще и потому, что потом в
своих работах наблюдаешь развитие своей личности. И развитие – это вовсе
не смена стиля, как многие могут посчитать. На мой взгляд, наоборот,
большой талант кроется в том, что художнику удается найти свой стиль и
сохранить его стабильным в течение многих лет. Это для меня является
самым красноречивым проявлением мастерства.
National Business – это журнал для руководителей нового поколения. Что
бы вы хотели им пожелать?
Сохранять энтузиазм и приверженность выбранному делу. А для этого важно
прислушаться к себе и выбрать именно то, к чему лежит душа. В нынешние
дни мы можем наблюдать иллюзию выбора, из-за которой очень легко
сбиться с верного пути. Всегда нужно идти от своего сердца. Безусловно,
нужно прислушиваться и к голосу разума, который подскажет, какие навыки
стоит также развить, чтобы выстраивать свой бизнес наиболее успешным
образом, но главное направление может указать только душа.
А если бы вы выбрали иную профессию, то какую?
Дизайнер. Потому что это тоже путь творца. Художник создает мир в рамках
картины, дизайнер – в рамках заданного пространства. Думаю, что в
будущем расширю диапазон своей деятельности и буду создавать красоту не
только через свои картины, но и через интерьер в том числе. И замечу: уют
вокруг себя можно создавать и множеством других способов, главное –
задаться целью. Тогда жить рядом друг с другом людям станет непременно
лучше!
Текст: Анна Савчук, Елизавета Папуткова
В школьные времена. Я с удовольствием рисовала все школьные стенгазеты,
радовало меня это занятие тем, что мне всецело доверяли и разрешали
воплощать любые творческие идеи и техники, потому что знали, в любом
случае получится красиво. Уже тогда я сочетала в своих работах разные
стили, эклектика уже тогда была для меня очень органичным направлением.
Потом мама предложила пойти в художественную школу, чтобы заполнить
перерывы между танцевальными занятиями. Как известно: лучший отдых –
это смена деятельности. Вот я и пошла. Правила там были очень строгие, и
на первом же занятии мне запретили общаться и заставили определенным
образом рисовать пластмассовый виноград, перекладывая карандаш из моей
левой руки в правую, на второе я уже не пошла. Творчество в душе
требовало свободы! Однако мне не была чужда дисциплина. Развить ее
особенно помог парусный спорт. Это было очень полезно научиться
взаимодействовать не только с людьми, но и с природой, поймать точку
баланса и гармонии. Вода помогла рассмотреть эстетику линий и научиться
применять их в своих картинах. Сначала я работала с акрилом, а потом стало
понятно, что надо учиться работать с маслом. И я пошла в частные школы.
А с чем связан черный контур работ?
Он очень изящно позволяет сразу в одной работе совместить несколько
картин. Большая композиция, собранная из множества маленьких. Я считаю,
что за таким подходом кроется очень важная философия. Нет чего-то
маленького и незначительного в буднях человека, каждый день – деталь в
прекрасной картине под названием Жизнь.
С какого момента вы начали определять себя как полноценного
художника?
В 2018 году я участвовала в коллективной выставке в Санкт-Петербурге на
Конюшенной. Там были мои акриловые работы, и они тут же были
раскуплены. Тогда-то я и почувствовала себя настоящим художником. У
меня остался каталог с той выставки, и я подумала, что таких доказательств
моей художественной состоятельности должно быть как можно больше.
Стремлюсь к этому. Надеюсь, что в этом году состоится моя персональная
выставка работ, выполненных маслом. Наглядная динамика моего мастерства.
А в чем проявляется эта динамика?
Построение композиции, слаженность цветов, более высокий уровень
сочетания несочетаемого, большие форматы работ, которые требуют гораздо
более кропотливой работы. Я работаю над каждой картиной с нежной
любовью и заботой и горжусь выполненной работой. И надо сказать, что
отношение к ним может меняться в соответствии с динамикой моей жизни.
Какие-то картины начинают вызывать более сильные эмоции, чем вначале.
Этим мне и нравится абстракция: в ней столько возможностей каждый раз
увидеть для себя что-то новое. Я даю возможность моим зрителям стать
соавтором произведения. Больше возможностей интерпретации, шире
круг восприятия – это пробуждает в человеке созидательное начало.
В этом и заключается причина особенной популярности абстрактного
творчества сегодня?
В том числе. А еще как дизайнер могу сказать, что сейчас в интерьерах
отдается предпочтение натуральности, а она идеально дополняется именно
абстракцией. И поскольку каждый видит в картине что-то свое, это рождает
повод для обсуждения, помогает людям найти общий язык. Картина – способ
начать диалог с людьми, близкими по духу. Объединяющий дух искусства!
А можете ли вы назвать тех авторов, чье творчество повлияло на вас
особенно сильно?
Я очень люблю работы, представленные в Эрмитаже, Третьяковской галерее
и Пушкинском музее в Москве. Живопись, которая объединяет поколения.
Мой любимый художник – Ренуар, потому что в его картинах так много
света и добра. Мне это очень близко, несмотря на все трудности, я хочу
запечатлеть светлые моменты нашей эпохи. Люблю Целкова за
кропотливость, за стремление найти свой стиль и успех на этом пути. В
каждой его работе видно стремление к труду, улучшению своих навыков.
Никогда не поздно учиться – именно эту идею, на мой взгляд, презентуют его
работы.
Планируете ли вы открывать свою школу?
Я думаю, что тяга к преподаванию появляется тогда, когда познаешь некую
духовную истину через свое творчество, и я на пути к этому, но еще не
пришла. Я пока рассматриваю себя в качестве слушателя, которому еще
много чему надо научиться. И это очень здорово еще и потому, что потом в
своих работах наблюдаешь развитие своей личности. И развитие – это вовсе
не смена стиля, как многие могут посчитать. На мой взгляд, наоборот,
большой талант кроется в том, что художнику удается найти свой стиль и
сохранить его стабильным в течение многих лет. Это для меня является
самым красноречивым проявлением мастерства.
National Business – это журнал для руководителей нового поколения. Что
бы вы хотели им пожелать?
Сохранять энтузиазм и приверженность выбранному делу. А для этого важно
прислушаться к себе и выбрать именно то, к чему лежит душа. В нынешние
дни мы можем наблюдать иллюзию выбора, из-за которой очень легко
сбиться с верного пути. Всегда нужно идти от своего сердца. Безусловно,
нужно прислушиваться и к голосу разума, который подскажет, какие навыки
стоит также развить, чтобы выстраивать свой бизнес наиболее успешным
образом, но главное направление может указать только душа.
А если бы вы выбрали иную профессию, то какую?
Дизайнер. Потому что это тоже путь творца. Художник создает мир в рамках
картины, дизайнер – в рамках заданного пространства. Думаю, что в
будущем расширю диапазон своей деятельности и буду создавать красоту не
только через свои картины, но и через интерьер в том числе. И замечу: уют
вокруг себя можно создавать и множеством других способов, главное –
задаться целью. Тогда жить рядом друг с другом людям станет непременно
лучше!
Текст: Анна Савчук, Елизавета Папуткова
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.