Персона Навстречу мечте

Навстречу мечте

09.06.2020
1084

С 2016 года inCruises International является ведущим закрытым круизным клубом с участниками и партнерами из 180 стран мира. inCruises меняет жизнь своих членов к лучшему и стремится предоставить возможности для развития собственного бизнеса. National Business Северо-Запад выяснил у интернационального директора компании Юлии Маталыцкой, почему круизный отдых сегодня на пике популярности.

Bogomyako_cruise2019_Sony10066.JPG

По статистике, круизный бизнес ежегодно привлекает около 2 миллионов новых клиентов. Почему это происходит? 

Путешествовать таким образом выгоднее по сравнению с привычным для многих «отельным» отдыхом по системе «Всё включено». На любом лайнере есть несколько ресторанов, бассейнов, тренажерных залов. В стоимость также включены ежевечерние развлекательные программы. При этом окружающая «картинка» постоянно меняется: за круиз человек посещает несколько городов и стран. На лайнере ты не тратишь деньги на питание, развлечения, всевозможные образовательные программы — здесь всё это есть. Даже вопрос с экскурсиями всегда решается довольно экономично. Турист получает массу впечатлений, открывает для себя множество стран, и всё это — без утомительных и дорогостоящих перелетов. Почему число участников клуба inCruises постоянно растет? У нас есть определенная квота мест (на 250 лайнерах) по низким оптовым ценам: стоимость тура для конечного покупателя получается более чем демократичной. 

А если говорить о прибыли? Почему этот бизнес выгоден?

Наступило время сервисного бизнеса. Такого, как Uber, Booking, Airbnb. У этих компаний нет своих машин, своих отелей или апартаментов, но именно это — самый быстрорастущий бизнес. Все они — агрегаторы. Условно говоря, ты ничего не имеешь в плане физическом, но получаешь прибыль. Это тренд. inCruises, по сути, тоже агрегатор: у нас нет собственных лайнеров, но есть сервисные программы, основанные на взаимовыгодных партнерских соглашениях.

Круизы — отрасль туризма, набирающая сейчас огромные обороты. Строятся новые лайнеры, открываются новые порты. Ниша, безусловно, перспективна: крупных игроков в этой области немного, при этом, как вы уже отметили, каждый год индустрия привлекает 2 миллиона новых клиентов. 

Впечатляет и конверсия бизнеса: 87% клиентов возвращаются. В этой сфере отлично работает сарафанное радио: люди рассказывают о своем опыте знакомым, приглашают в круизы друзей. Именно этот инструмент является основой маркетинговой стратегии компании. 

Как российский рынок пришел к «эпохе агрегаторов»? И как вы можете охарактеризовать современную индустрию туризма в целом?

В туристической сфере я уже 25 лет — с 1994 года. За это время рынок существенно изменился. Если говорить об эпохе 90-х в целом, тогда поездка за границу считалась шиком. После развала СССР ситуация менялась постепенно: лишь спустя несколько лет путешествия стали доступны и среднему классу. Дела у туристических компаний пошли в гору. 

Момент, когда клиенты начали смотреть в сторону агрегаторов и самостоятельного планирования путешествий, я прекрасно помню: это был примерно 2004 год. Тогда я задала одному из постоянных клиентов турфирмы, в которой на тот момент трудилась, вопрос: «Почему вы приобретаете у нас только билеты, а не полный туристический пакет?» Он ответил, что наступает новая эпоха, в которой турфирмы фактически не нужны. Действительно, последующая динамика показала: с появлением интернета туристические компании постепенно начали терять клиентов. Если в начале 90-х наблюдался взлет — люди хотели увидеть мир, то в нулевых стали гораздо самостоятельнее. Менеджер по туризму — исчезающая профессия, потому что люди не хотят отдавать лишние проценты посредникам.

DSC00007.JPG

В 2014 году в России закрылось сразу несколько крупных туристических фирм — мы все помним этот период. Для многих он обернулся серьезными проблемами. Часть людей осталась без уже оплаченных туров, а сотни туристов оказались в чужих странах буквально «на улице»: обанкротившийся туроператор просто не оплатил их проживание. Страховые компании в большинстве случаев эти вопросы решить не смогли. 

Так мы пришли к тому, что сегодня люди в России в первую очередь доверяют только себе. Большинство из нас самостоятельно бронирует отели через Booking или другие агрегаторы. Когда в 2013 году я начала заниматься онлайн-туризмом, то уже тогда объясняла своим клиентам: конструктор LEGO собирается очень просто. Просто сделать паспорт, получить визу, заказать билет и забронировать отель. Всё идет к тому, что в будущем все будут «собирать» и планировать свои путешествия исключительно самостоятельно, используя различные приложения.

Какова основная миссия круизного клуба?

Миссия inCruises — сделать круизы доступными для людей с самым разным доходом. Исторически считалось, что путешествие на лайнере — удел богатых. «При создании клуба мной двигал страх, что большинство современных людей не может себе позволить путешествие мечты из-за кредитов, долгов, каких-то других обязательств», — говорит основатель и президент inCruises в Америке Майкл Хатчисон.

Хочу отметить, что в Америке на лайнерах путешествует 20% населения, в Европе — 10%. Что касается остальных стран, включая Россию, — это 1,5–2% максимум. В связи с ростом спроса каждый год на рынок выходит от 10 до 30 новых лайнеров. Если раньше среднестатистический лайнер был рассчитан на 2–3 тысячи пассажиров, то сегодня они вмещают по 7 и даже по 10 тысяч человек. В этом плане одна из приоритетных задач inCruises — привлечение клиентов. 

inCruises — сетевой бизнес. Не секрет, что в нашей стране к этой системе относятся настороженно. С чем, по вашему мнению, это связано?

В России, к сожалению, сетевой маркетинг действительно не понимают. Не понимают совсем. Тем временем во всем мире эта модель бизнеса развивается и процветает уже как минимум 60 лет. Почему одновременно с этим в России такое странное отношение к сетевому бизнесу? Я давно задалась этим вопросом и постепенно пришла к выводу, что дело не в невежестве, а в историческом опыте. После краха того же «МММ» в конце 90-х, когда было обмануто порядка 15 миллионов вкладчиков, люди не хотят вникать в сам термин сетевого маркетинга, путая его с финансовой пирамидой. Нет понимания — нет и доверия. В то же время ситуация постепенно меняется к лучшему. О сетевом бизнесе всё чаще говорят или пишут авторитетные источники. Положительный пример — Ирина Хакамада. Она постоянно твердит: в наши турбулентные времена будущее — за сетевым бизнесом. 

Как отличить бизнес от так называемой «пирамиды»? Нужно понять принципиальную разницу. Пирамида — четко выстроенная схема обмана. Сетевой маркетинг — стратегия ведения бизнеса. Эта стратегия появилась в Америке в начале прошлого века. Это прямой многоступенчатый маркетинг, основанный на личных коммуникациях.  Сарафанное радио — один из самых эффективных инструментов XXI века. Мы прислушиваемся к рекомендациям друзей и коллег, внимательно читаем отзывы на компании в социальных сетях. 

DSC03832.JPG

InCruises — не только про бизнес. Это в первую очередь комьюнити. Это живые настоящие люди. Это огромное количество профессионалов со всего мира, с которыми можно в любой момент пообщаться, обменяться опытом и полезными контактами. В любое время мы можем обсудить друг с другом текущие проблемы. Комьюнити — это то, что сейчас двигает рынок. Члены клуба inCruises не просто зарабатывают деньги — они их вкладывают, они приумножают свой капитал. Таким образом, для каждого из них это механизм инвестирования. Кто не рассматривает  inCruises как бизнес, может просто стать членом нашего клуба: все преференции и бонусы сохранятся (за исключением возможности зарабатывать на этом).

К слову об инвестициях. Все чаще сегодня мы слышим о том, что вложение денег в недвижимость — так называемый прошлый век. С чем, на ваш взгляд, связано развитие этой тенденции? И почему сетевой маркетинг в круизном бизнесе — хороший инструмент инвестирования?

Как я уже отметила, для каждой эпохи актуальны какие-то собственные «фишки» и  тренды. Современное общество хочет жить здесь и сейчас. Мы хотим путешествовать, познавать мир, учиться чему-то новому, двигаться все время вперед. Именно поэтому вложение средств в недвижимое и даже движимое имущество не популярно среди молодежи. Люди наконец поняли, что самое выгодное вложение — вложение в себя. В собственное образование, собственный отдых, здоровье. В нашем случае члены клуба inCruises инвестируют в свои путешествия — это называется четким финансовым планированием, целевым использованием средств. Вы вносите по $100 ежемесячно на круиз — вы уже не потратите их на какие-то менее важные вещи, вы потратите их на путешествие своей мечты. 

Инвестирование в качественный отдых — одна из самых выгодных инвестиций. А когда ты обеспечиваешь не только качественный отдых, но и постоянный источник дохода — это приятно вдвойне. 

Популярность круизов в России только набирает свои обороты. Вы являетесь интернациональным директором inCruises в России с 2016 года. Что изменилось в последние годы?

Сейчас клуб объединил людей из 190 стран мира. Я - интернациональный директор компании из Санкт-Петербурга и моя личная команда насчитывает более 7 000 человек из 90 стран мира - такого результата удалось добиться за четыре года. Радует, что в последнее время активность проявляют не только жители двух столиц, но и регионы. Самые активные регионы сегодня — это Башкирия и Якутия. В конце 2017 года лидер inCruises в Уфе Гульназ решила «привезти» inCruises в свой город. На сегодняшний день вокруг нее собралось более 3 000 человек — членов и партнеров клуба inCruises.

DSC08349.JPG

На днях Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию в связи с коронавирусом. В мире складывается очень непростая ситуация: практически все страны Европы закрыли границы. Туристическая отрасль выглядит наиболее пострадавшей. Как реагируете вы и президент компании Майкл Хатчисон? Каковы ваши прогнозы?

Мы понимаем, что туроператоров ожидает волна банкротств. И, как недавно отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, «более критичной ситуация уже не может быть». На круизной индустрии и inCruises ситуация тоже, разумеется, отражается, но не столь трагическим образом. Почему? Потому что inCruises не является турфирмой. Мы работаем напрямую с круизными линиями. Большой плюс в сегодняшней форс-мажорной ситуации. Турфирмы сегодня вынуждены возвращать деньги своим клиентам. У нас ситуация другая. Конечно, люди тоже волнуются. Людям, забронировавшим круизы на апрель-май, стоимость круизов компенсирована в полном объеме. Есть люди, которые отправились в круизы раньше. Буквально на днях мы с коллегами столкнулись со следующей ситуацией: четыре человека - члены клуба inCruises - “застряли” на острове Мартиники. Компания inCruises организовала возвращение людей на родину и полностью компенсировала стоимость незавершенного круиза. Поэтому паники среди членов нашего клуба не наблюдается. Я лично забронировала круиз на майские праздники, но  уже понимаю, что отправлюсь в путешествие в начале осени. 

Подробную информацию о клубе inCruises можно узнать по ссылке: ym-team.ru или по телефону +7 (921) 960-79-81. Instagram: @julia.dobrotvorskaya.



Предыдущая новость Как стать высококлассным государственным служащим в Свердловской области?
Следующая новость Медный рыцарь: 60 лет Андрею Козицыну

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Геннадий Щербина: Работать на опережение

О конкуренции в сфере девелопмента, подводных камнях ее законодательного регулирования и о том, почему пандемия стала «катализатором» трансформации бизнеса и внедрения digital-инструментов National Business поговорил с генеральным директором Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.
Баннер_300х300_Москва.jpg

Рынок труда после пандемии

Какие отрасли будут активно расти, какие профессии умрут, а какие появятся?

Сдвиги в привычных поставках экспорта РФ обсудили на Иннопром онлайн

14 октября в 12:00 по московскому времени на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ прошла онлайн сессия, в рамках которой эксперты обсудили изменение структуры российского экспорта, новые возможности и инструменты для поддержки экспортеров.

Сейчас читают

Геннадий Щербина: Работать на опережение

О конкуренции в сфере девелопмента, подводных камнях ее законодательного регулирования и о том, почему пандемия стала «катализатором» трансформации бизнеса и внедрения digital-инструментов National Business поговорил с генеральным директором Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.

Рынок труда после пандемии

Какие отрасли будут активно расти, какие профессии умрут, а какие появятся?

Сдвиги в привычных поставках экспорта РФ обсудили на Иннопром онлайн

14 октября в 12:00 по московскому времени на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ прошла онлайн сессия, в рамках которой эксперты обсудили изменение структуры российского экспорта, новые возможности и инструменты для поддержки экспортеров.

250x220.gif


728x90_banner_gif.gif


В тему!
Интересное для Вас

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....

Кто станет «Писателем года»? Стартовал второй этап конкурса!

Мы напоминаем вам, что деловой журнал National Business в рамках постоянной рубрики «КНИГИ» проводит премию National Business «Писатель года» – премию, где нет жюри и только голоса читателей помогут определить победителей в номинации «Книга, которая изменила вашу жизнь»!

...

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......